Рэп Рэп-Новости Интервью Влади «Я проработал нижний уровень, иду дальше»


Влади «Я проработал нижний уровень, иду дальше»

13.02.2012 16:22

Идеолог «Касты» Влади выпускает альбом «Ясно» — рэп про гуманизм, добро и смирение. «Афиша» публикует беседу с Влади о духовном преображении, Навальном, группе Grizzly Bear и писателе Пелевине — и представляет премьеру песни «Слово о полку Игореве».

Влади: Я проработал нижний уровень, иду дальше

Вы в песне «Страница» свою биографию пересказываете, и там есть строчка про то, что вы чечетку танцевали. Это правда?

Да. Мы ездили на конкурс в Москву, выступали в театре Эстрады, наш коллектив занял четырнадцатое место. И наш художественный руководитель сказал, что мы должны этим гордиться. Видимо, ему было важно, чтобы такой результат администрации дворца культуры, которая участвовала как-то в нашей поездке, не казался провалом. Мы танцевали рэп и степ ну, типичная история для провинциального Ростова в те времена. А потом худрук заявил: вот вы раньше танцевали рэп а теперь мы будем делать то же самое и говорить, что танцуем техно! Ну, мы ответили окей.

Вообще у вас альбом очень личный получился. И какой-то добрый. Все-таки хип-хоп и ваш в том числе обычно с куда более агрессивным посылом ассоциируется.

Так я и есть добрый! (Смеется.) А это все закончилось. Я проработал нижний уровень, иду дальше. Это вообще постепенно происходило но на альбомах же слышен уже результат прошедших годов жизни, поэтому кажется, что скачок более заметный.

То есть с вами и правда духовное преображение произошло?

Я об этом много думаю, да. Я считаю, что надо быть менее эгоистичным человеком. И если такой подход распространится на все общество, то всем станет гораздо лучше жить. Кажется, что это очень понятная вещь, но об этом никто не хочет говорить почему-то. И я подумал а почему бы не сказать так, чтобы это было нескучно? Вот об этом на альбоме есть кое-что. Есть даже места, где я беру на себя смелость что-то пророчить. Ну, не от себя лично, а в рамках некого футуризма но я надеюсь, что это хоть как-то с истиной связано. Я думаю, что если бы люди смогли отказаться от своих страхов, от корысти, от агрессивных посылов, они смогли бы почувствовать то, что им сейчас недоступно. Все, что мы видим, это просто стереотипная скучная оболочка, малая часть того, что может быть доступно нашему восприятию.

Еще у вас есть песня «Теплые впечатления» там такая утопия выведена, как если бы в России все стало хорошо. Вы его когда сочиняли?

В два этапа. Там есть первый куплет, где описывается текущее негативное настроение народа в России. Я его написал, когда искренне сам находился в состоянии этого негативизма и хотел исследовать, почему все так хреново и беспросветно. А через полгода понял, что если так оставить, песня получится вредная. И решил ее так развить вдруг неожиданным и как будто само собой разумеющимся образом положение улучшается и всем все начинает нравиться.

И почему все так хреново? Это из-за каких-то внутренних свойств страны?

Нет, ну такую песню можно было бы и обо всем мире писать просто мы же граждане России. Но хреново по тем же самым причинам. Все любят критиковать, замечать негативные стороны и не пытаются сами улучшаться при этом. Вот и все.

Я к тому, что сейчас, конечно, эта песня неизбежно воспринимается в контексте Болотной площади и прочих протестных событий.

Я собирался на митинг, да просто не получилось. Это тот минимум, который люди, не согласные с тем, что правящие круги, у которых есть все возможности, правят неэффективно, могут сделать. Надо выйти и присоединиться к обществу, которое не собирается молчать. Но это все... Оно же может происходить как угодно и новый президент может прийти, и старый остаться. По большому счету, это без разницы. Пока люди сами не переломят собственные недостатки, ничего не изменится.

Ну все-таки история не знает таких примеров, чтобы все и сразу переломили.

Почему? Ведь было же в Индии, Махатма Ганди очень хорошо увлек массы этой идеей.

То есть все-таки нужен лидер, получается? Кстати, на митинг сходить у вас еще будет возможность.

И я приду. Я за смену власти, хотя, еще раз подчеркиваю, это все мелочи. Положительных изменений не произойдет, пока не улучшатся сами люди. Но если б появился отличный светлый лидер, было б круто.

Но вы его пока не видите.

Ну... Может, Навальный? (Смеется.) Мы его, кстати, даже собирались звать в наш клип «Сочиняй мечты», но так и не собрались. Наверное, это даже и хорошо получился неполитизированный клип. А так бы либо говорили, что все Кремлем проплачено, либо что американцами.

Раз уж с вами такая трансформация произошла вы чувствуете ответственность за то, что с российским хип-хопом происходит? Это же сейчас чуть ли не самый востребованный жанр в стране а с «Касты», по сути, как раз большой подъем и начался.

Это просто удобный жанр для выражения позиции гораздо более удобный, чем рок или там танцевальная музыка. В рок-песне тоже может быть глубокая лирика, но на то, чтобы ловко и обдуманно донести мысль, может просто не хватить времени, условных четырех минут. А в рэпе и рифмы классно друг с другом складываются, и игра слов, и каламбуры за те же четыре минуты можно вживить в мозг много информации, которая легко усвоится. И мне очень приятно, что мы причастны к тому, что хип-хоп здесь закрепился. Чаще всего те, кто поднимается на поверхность, и есть те самые люди, которые этого были достойны.

При этом есть ощущение, что все главные звезда русского рэпа более-менее дружелюбно друг к другу относятся. А уровнем ниже уже начинаются какие-то бесконечные споры за лидерство, чуть ли не стреляют друг в друга. Почему так?

Это как в быту. Есть лестничная клетка, на ней живут люди кто-то друг с другом здоровается в лифте, а кто-то не здоровается и, если шумят, начинает орать и дверь ломиться. Все как везде. Но я лично для себя решил я не буду реагировать на конфликты. Я с распростертыми объятьями приду к человеку, который про меня напишет оскорбительную песню, мы поговорим и разойдемся друзьями. (Смеется.) Я очень умышленно стараюсь себя на это настраивать. Ну а как иначе? Это же никогда не прекратится, если не контролировать себя, если не попробовать что-то изменить. Так и помрешь недовольным и озлобленным.

При этом ведь западные рэперы, в том числе и те, кто вас много старше, зачастую не очень-то меняются. Вон Снуп Доггу за сорок уже, а он как вел себя, так и ведет.

Мне кажется, Снуп Догг он как Богдан Титомир. Боится измениться, потому что от него отвернутся. Это вообще распространенная проблема страх отступить сторону. А вдруг не понравится? Вдруг провал? Вдруг не позовут на концерт? Вдруг скажут, что попса? И все, катастрофа произойдет. А ведь не произойдет. И никто не отвернется наоборот, даже с большим любопытством посмотрят на изменившегося Снуп Догга. Но это ведь не у всех так. У Канье Уэста все наоборот он любит меняться, и все его с восторгом принимают. А Уэст один из моих самых любимых рэперов.

А вы вообще какую музыку любите старую, новую? Ну, если для себя.

Я люблю Пола Маккартни. Я и на концерт ходил, и мне очень понравилось, когда со сцены звучат песни, которые у тебя в голове играют всю жизнь и которых ты миллион разных исполнений слышал, и ты понимаешь, что это так же полноправно, как оригинал. Очень необычное ощущение. А новая... Да, выкопал я тут две группы Grizzly Bear и St. Vincent.

Ничего себе.

А что? Замечательные же. У Grizzly Bear высочайшего уровня мелодизм, на десять порядков выше, чем многие хорошие образцы, причем приятный, гуманный мелодизм. А St. Vincent ну просто умная красивая музыка. И ее альбом «Actor» к тому же очень технологично сделан те же барабаны там в каком-то смысле по-хип-хоповому звучат.

Вы на новом альбоме не только добрый, но еще и какой-то правильный. Там нет ни одной песни про наркотики или траву, например, притом что это магистральная тема русского рэпа.

Я не накуриваюсь и наркотиками не пользуюсь, потому и не пишу. Я мало о наркотиках знаю. То есть о траве знаю много, но уже начинаю забывать и не потому что много курю. (Смеется). Наоборот очень редко, по праздникам, и на меня это так сильно действует, что мне часто нельзя. Я начинаю постигать основы и могу заблудиться.

А почему, кстати, в России про траву все читают?

Это чуть-чуть опасно поэтому так и привлекает. Многие же считают, что надо, чтобы рэп был такой, немножко незаконный. Совершать преступления не хочется, да и плохо это, мы же не хотим делать зла. А вот трава ее же надо как-то пробить, а это барыги, а за ними может быть слежка, а кто-то даже сидел по этой теме... Короче, есть вокруг травы ореол такого миникриминала. Это нужно, чтобы подперчить. И у нас это все тоже было, но если об этом продолжать говорить и говорить будет просто скучно.

Зато у вас на альбоме есть песня, близко к тексту пересказывающая «Слово о полку Игореве». Я сильно удивился, когда ее услышал.

Я прочитал «Слово о полку Игореве», и... Нет, ну в школе все читали, но тогда это казалось очень нудно. Там же много темных мест, где при переписи какие-то слова терялись, иногда сложно уловить смысл и когда такой текст дают двенадцатилетнему ребенку, он на первом подобном моменте начинает зевать, лезть в телефон и так далее. А тут я прочитал и меня очень тронуло то, насколько развит был русский язык в то время, какие там есть необычные формы драматургии, неунаследованные в наши дни. Да и сама история такая хвалебная песнь о поражении русского полка. Это чисто драматически даже непонятно как так? Никто бы в наше время не стал писать хвалебную песнь о поражении. Так что я решил переложить ее на рэп. И только потом понял, что песня опасная немного получилась с той точки зрения, что она может подбодрить националистов нынешних. Они же копают, пытаются свой фундамент строить на древних временах, на свершениях предков. Но я надеюсь, что песня все-таки слишком для них сложная.

А вы против национализма?

Конечно. Нет первого среди народов.

Какая вообще может быть мотивация у взрослого человека перечитать «Слово о полку Игореве»?

Литературная. Я вообще стараюсь читать то, что попадает в категорию хорошей литературы. Вот мне еще недавно Лесков очень понравился. То есть я всегда знал, что это хороший писатель, и лишний раз в этом убедился.

То есть все как в песне «любил русских писателей, позапрошлый век постиг, любуясь мечтательно пиком словесности»?

Ну не только. Пелевин мне все-таки нравится чуть больше, чем Лесков. Последнего я еще не читал, но вот «Ананасная вода» и «Граф t» это просто разрыв! Очень сильно. Он же, кстати, в рэпе разбирается у него и цитаты из Эминема были, и строчка про приторную смесь рэпа с чем-то восточным. Даже интересно он послушает мой альбом?

 

Добавить комментарий