Рэп Рэп-Новости Интервью Интервью с Кастой


Интервью с Кастой

23.11.2010 14:58

Интервью с участниками группы «Каста»: Влади, Хамиль, Шым.

В. – Влади
Х. – Хамиль
Ш. – Шым

Как пришла идея назвать все ваше объединение словом КАСТА, кто придумал это название и когда это произошло?
Ш.: Мы иногда говорим, что нам "это название нам посоветовали..." Это не совсем так. Дело было давно. Как то мы с Бастой Хрю сидели на лавке и мечтали о том, чтоб соорудить масштабную рэп-группу, по сути объединить всех сильнейших на тот момент ростовских рэперов. Мы то и так тасовали вместе, но читали порознь. Мы с Влади и Тиданом назывались «Психолирик», Волк (человек из первого состава касты) и Башик - Shadows, Команда Хрю называлась «Street sound». Были еще и Будда и Электорник. Вобщем тусовка была нормальная. Так вот сидели мы на лавке далеким летом 96-го года и Хрюндель предложил давай назовемся Fu-Blood-Casta. Я сказал Каста нормально, а вот че за "Фу Блядь"?:). Все сошлись на этом. Так и повелось. Так что не было такого, что некая персона сказала "а назовитесь ка Кастой". Придумали вместе.

Что же заставило Вас самих начать делать Рэп, какие эмоции вы испытывали тогда в период с 95-го по 99 когда не было наверное практически ничего кроме желания. Что это было за желание и чем оно мотивировалось ? Расчитывали ли Вы уже тогда что сможете достичь желанного успеха или же просто занимались тем что Вам нравилось не заглядывая вперед ?
В.: При прослушивании рэпа бежали мурашки по коже, не спалось ночами, не ходилось на занятия и т.д. Так что пришлось его делать, чтоб избавиться от этих неприятных побочных явлений. Вокруг было навалом народа, который имел такое же желание, но не имел понятия с чего начать и возможно ли это вообще на русском. Я откуда-то имел об этом представление, так что первые годы, когда мы начали что-то сочинять и записывать, я постоянно кого-то чему-то учил, подсказывал, советовал. Начал писать музыку, сэмплировать. В то время это было экзотикой, что еще больше подстегивало. Вобщем, я чувствовал себя немного избранным. Было время глубокой "закрытой психолиры", когда совсем не было желания как-то показывать публично свое творчество. Мы с Тиданом считали, что это что-то таинственное, не подлежащее огласке, была песня "Спрячем это здесь", "Дороги Психолиры", "Желтая луна", "Бархатная пыль", позже "Глупая Звезда" и т.д. Тогда мы не расчитывали на известность, но позже поняли, что уж слишком нравятся некоторые наши песни людям. Надо что-то с этим делать.
Х.: С первого дня, когда я только услышал рэп, в голове что-то перевернулось и я понял, что это то, чем я хочу заниматься. Ничто не смогло бы остановить мое желание, и в дальнейшем, несмотря на все промахи, я продолжал писать свои темы. Это было противостоянием всем стереотипам, которые я видел вокруг себя. Я хотел делать что-то свое, не стремясь к известности. Позднее, я захотел делать вещи совместно с такими же как я. Объединиться.
Ш.: Я вырос на Русском Роке. Еще малым писюнцом прикалывался с хлестких текстов ДДТ, Алисы, Наутилуса. Потом Электроник подсадил меня на рэпчик. Слушал, слушал и подумал: "а ведь я могу тоже че-нибудь выстегнуть прикольное". Просто всех, кто застал совок или его последние дни отлично помнят, что был голод на правду. Вот и хотелось высказаться. Так и начал пробовать читать. Потом позвонил Владу (мы с ним были знакомы до рэпа) и сказал, что хочу войти в Психолирик, спросил, что для этого нужно. Влади очень важно сказал, что "в первую очередь нужно участие". Так и стал "участником". Потом появилась каста. Стало действительно интересно. Начали плотно выступать, мутить свои вечеринки. Так незаметно и подошли к выпуску 3хмерных рифм. Выпустили. И тут поперло...

Когда пришло понимание о том , что это интересно не только вам, но и многие окружающие с удовольствием вас слушают и понимают плоды вашего творчества. В какой период Вы стали осознавать что ЭТО кому то действительно нужно?
В.: Многие вокруг нас просто слушали рэп. Мы же сплотились и стали пытаться его делать. В том возрасте всякого рода сплочение очень интригует, затягивает молодежь. А мы не просто сочиняли музыку, мы сочиняли, как нам казалось, таинственную, полную скрытого смысла "Психолирику". Понять, что это кому-то нравиться ровестникам стало легко с первыми записями, выступлениями и отзывами. Это вряд ли было чем-то потрясающим, но интересным это было. Возможно из-за контраста по отношению к аналогичной музыке, созданной другими. Я создавал свое личное рифмапостроение, ритмику слога и помогал пацанам это освоить, когда обращались.
Х.: С самого начала мои тексты были ни чем иным, как собственными свободными мыслями. Независимым мнением. Не приходилось думать о том, понравится это кому-то или нет. Об этом узнаешь позже, когда слышишь, что тебе говорят люди по поводу той или иной песни. В этом весь смысл: не навязывать свое мнение, а добиться ответного.
Ш.: Я любил читать для когонибудь. Понятно, что читал для всех, я имею в виду другое. Часто было, что приходил на Пати какой нибудь мой корешок, и нам пора на сцену. Я говорил к примеру "когда буду читать рефлекс борьбы смотри мне в глаза" и читая куплет смотрел ему в глаза. Он мне. Это интересная и сильная тема, особено когда пыхнешь.. Типа гипноза. У самого мурашки по коже. А потом , когда отчитаем, идем с корешком пиво пить, а он говорит: "братуха, веришь, мураши по спине бежали". Это высший комплимент. Видимо тогда и понял, что тексты могут "тронуть" или затронуть.

Как пришла мысль о том что бы заниматься Рэпом профессионально, тоесть посвятить этому все свое основное время , и когда это произошло до или после победы на Рэп-Мьюзик в 99-ом году ?
Х.: Так как к определенному моменту в жизни я стал посвящать рэпу всё свое свободное, а иногда и не свободное время, вопрос о дальнейшем роде занятий уже не возникал. Было ясно, что это - моё. Меня не возможно было остановить. Окончательное решение я принял как раз перед поездкой на Рэпмьюзик 99, когда Влади предложил мне войти в основной состав Касты и взять на себя всю необходимую ответственность.
Ш.: Тогда когда этим занимались для себя - были настолько увлечены, что все свободное время тратили на рэп. Видимо первый раз задумался о серьезности после победы на Рэп Мьюзике. А сейчас понимаю, рэп - это единственное, что я умею делать хорошо.
В.: Я уделял огромное кол-во времени написанию музыки, рэпу. Мало кто вообще мог чем-то помочь. Среди знакомых почти никто ничего не знал. Так что временем я творчество не обделял. Мысль заняться этим профессионально вряд ли может прийти до того момента, пока ты не связываешь себя обязательствами по этому поводу с третьими лицами. Только когда ты обязан это делать и когда на каком-нибудь контракте или дипломе и т.п. написано, что ты - музыкант или артист, и что ты, например, обязуешься представить для записи то-то и то-то в какие-то сроки, что твое вознаграждение - такое-то, только тогда это и можно назвать профессиональным занятием. Это произошло летом 2000 года (спустя пол года после рэпмьюзика 99). А до этого было мощное намерение и поиск для того, что б заняться хип-хопом профессионально.

Как собственно произошел переход от группы «Психолирик» через «Объединенную Касту» в группу «Каста», состав которой на данный момент известен большинству (Хамиль , Шым , Влади). Как сформировался именно этот состав Касты?
В., Х., Ш.: Поскольку в 97-м у Тидана родилась дочка и ему нужно было зарабатывать деньги он занялся вплотную своим любимым делом - татуировкой и соответственно отошел от Психолирика. А до этого как раз мы начали собирать Касту. И в итоге получилась Каста первого состава: Влади, Баста Хрю, Шым, Волк и Будда, потом Электроник еще подскочил. Потом Кастовая тусовка начала набирать обороты, появился Западный Сектор (Змей и Кактус). Песочные люди: Джин и Псих, через год - Дас. Хамиль в то время с чуством собственного достоинства был слегка в стороне, хотя и был талантлив. Это всё стало называться Объединенной Кастой. И когда уже собирались на РэпМьюзик решили, что будем выступать не как Психолирик, а как Каста. Вместе решили, что Влади, Хамиль и Шым будем чисто Кастой и психолирическое наследие переходит к Касте, а веся братва + группы - Объединенная Каста. Объединенная Каста с тех пор модернизировалась время от времени.

Тоесть еще до «Трёхмерных Рифм» (1999) и «В Полном Действии» (2000) был окончательно сформирован состав нынешней группы Каста?
В., Х., Ш.: Нет. На 3хмерных состав касты был неопределенным (размытым). Объединенная Каста тогда называлась чаще Кастой а перед поездкой на РМ Каста стала нынешней Кастой из 3-х человек.

За 2 года из мало кому известных молодых пацанов из Ростова вы выросли в высокопрофессиональную группу , которая выступает как главное событие практических на всех крупных Рэп мероприятиях России , Вас знают многие в том числе даже те кто мало интересуется Рэпом. Считаете ли вы что достигли своей цели на данный момент, или скажем так: достигли определенного этапа который был бы необходим для перехода на следующий уровень вашего творчества? И каким вы видите этот следующий этап?
В.: Да. Я на новом уровне. Альбом "Громче воды, выше травы" имеет черты этого следующего уровня, но там гораздо больше других пластов, в которых мы находились в разное время. Он делался 5 лет, не считая так называемой стажировки. Нынешний уровень так же очень занятный, я хочу на время на нем задержаться, что б дать Вам его прочувствовать. Продемонстрирую его в сольнике, который пишу.
Ш.: Я хочу сольник смастерить.:) Я заметил, что наше творчество положительно влияет на творчество других рэпрров. Хочу сделать весьма необычный альбом. Это должно положительно повлиять на русский Хип-Хоп вцелом. Нужно раскрепощаться. Давать полет мысли. Больше думать над формой. Хочу показать КАКИМ может быть рэп. А еще хочу снимать видео:)
Х.: Я считаю, что достигнут определенной важный уровень. Это несомненно нужный этап. Можно оглянуться, посмотреть что сделано и делать выводы на будущее. Таким образом лучше всего строить новые идеи. Например, свой сольник.:)

В чем же каждый из вас видит необычность своего сольного проэкта по сравнению с тем что вы делаеть сейчас в Касте?
В.: Хочу понарасказывать Вам повествований, историй всяких. Буду вам рассказывать и быль и небылицы, будет фантастика и бытовая полусемейная брань, расскажу и про саму Касту немного. И будут ко мне приходить мои пацаны, что бы кое-где расставить акценты.
Х.: У нас одна идея, но у каждого своеобразная манера исполнения, свои темы, своя заточка:). Этого достаточно, для того, что бы наши сольники не стали сольниками-близнецами.
Ш.: Думаю что сольник - это будет МОЙ МИР, придуманый и продуманый мной.

Значит ли что работа над сольником будет более важно чем участиее в Группе ? И можно ли сказать что например сейчас работая в группе Вы не можешь на 100% творчески раскрипоститься и придать полный полет твоей мысли?
Ш.: нет:) каста это моя семья. моя братва. мои пацаны. Mы на троих такие истории еще понарасказываем:) А сольник это другое. я собираюсь погрузиться глубоко в свою память, свое детство... и аккуратно собрать конструкции весьма необычные. быть может даже странные. Cольное - это дополнение к касте.

Есть ли для Вас разница между MC и Рэппером (исполнителем рэп музыки). И к какой категории вы могли бы отнести себя и почему?
Ш.: Незнаю в чем разница. Заморские словечки все меньше прут. Нужно называться чтецами:) или поэтами или исполнителями рэп куплетов:).
В.: Хотя "исполнять" не кайф:) (свои поймут)
Х.: Для меня без разницы. Если читаешь свои темы, то ты рэпер.

Как обычно в вашей группе происходит создание новых произведений, есть ли какой то уже наработанный процесс или все происходит спонтанно?
Х.: Когда как.
Ш.: Обычно бывает так: У кого-то рождается куплет - он его презентует. И предлагает принять участие другим, или наоборот другие загораются участием в теме.
В.: Часто бывает, что кто-то предлагает идею. А потом кто хочет, высказывается по этому поводу в куплете.

Пишите ли текста собираясь вместе или делаете это раздельно? Бывает ли что читаете текста друг друга или принципиально только свои?
Х.: Важно, что бы каждый себе писал текст, говорил своим языком.
В.: Каждый из нас пишет так, что бы потом самому было прикольно считать. Ритмика слога, рифмовые узоры – это персональный стиль. Не признаю, когда в каких нибудь группах, есть основной лирик, который пишет всем, делит на сколько-то частей и раздает своим компаньонам.
Ш.: Для нас важно читать свои текста. Каждый должен говорить за себя. Правда в песне "фальшивые МС" я читаю куплет, написаный Владом.:) Он был написан так давно, еще в Психолирике, когда писали вместе или делились куплетами, но сейчас созрели и принципиально пишем сами себе.

Как Вы обычно разрешаете внутренние творческие разногласия в группе если они возникают (или возникали)?
Ш.: Пиздимся:)
В., Х.: кодекса у нас нет. Всегда по разному. Зависит от гороскопа.

Шым, и Как часто возникают подобные "разногласия" ?:)
Ш.: Я шучу, разногласия возникают редко. Если они и возникают на почве творчества, то рассуждения уходят в сторону мировидения и собственного восприятия мира. друг друга мы не перепрограммируем.

Влади, отвечаешь ли только ты за создание музыки для Касты , или же ты стараешься вовлечь в этот дело всех участников группы ?
В.: Моя музыка - чисто моё болото. Но я не Сусанин, так что никого туда не затаскиваю. Интересуюсь конечно всегда, как пацанам моё очередное болотце. Если нравится - ныряйте, нет - обходите.

Как я понимаю, вы одна из немногих профессиональных рэп групп в России которая делает все сама и в том числе не записывается на студии , а делает все дома. Как так получилось, насколько это правильно , не вредит ли это качеству и собираетесь ли вы продолжать эту традицию ?
В.: система записи и сведения, которую я освоил - уже очень хороша. Идеала - не достигнуть. Я одно время хотел найти звукооператора, который бы меня понял и делал бы всё как надо, но я таких не встречал пока. Звукооператоры почти всё - глубокие мудаки.:) С ними не возможно разговаривать: они используют всякие выражения типа глубина/сухость/мягкость звучания и т.п., - каждый из них при этом имеет ввиду разные вещи (а в компрессорах с начала и до конца очень мало кто разобрался).А во вторых, своё сведение - это часть саунда группы. Если это отдать другому звукарю - мы будем звучать по-другому. Зачем? В этом мире и так слишком мало постоянного. Я даже недавно решил, что не буду устанавливать из музыкального софта больше ничего нового. У меня есть все что надо, остальное будет лишь отвлекать от творчества. У нас - хороший звук. Он специфический. Послушайте и запомните как звучит Каста в записи.

Что для каждого из Вас самое важное при создании Вами новой композиции, на что стараетесь уделять больше всего внимание , на интересный текст, грамотную считку , музыка или например на то чтобы новая тема понравилась как можно большему количеству ваших слушателей ?
Х.: Тут "или" не бывает. Обычно усердная работа вызывает высокий интерес у слушателя.
Ш.: Для меня самое главное эмоциональная передача. Смогу ли я на записи отразить эмоции вложенные в куплет? Вот что интересно. Часто бываю недоволен собой на записи. Но это мои промашки - стараюсь прорабатывать. Если это серьезная тема - должны бежать мурашки, если грустная - слезы, если смешная - должно стегать.
В.: Разделяю всё вышесказанное. Я стараюсь не дать покоя рифме. Она должна несколькими пересекающими нитями скользить по куплетам. Узоры, формулы, ритмика рифмы. Это тоже Кастовая тема. Мало то до нас кто прикалывался с рифмой, хотя есть конечно сильнейшие персонажи и не в нашей школе. А по музыке и тексту: хуевый текст не исправит высшая музыка. При прослушивании такой записи просто будет жаль, что убили хорошую музыку. А вообще в хитах все должно быть высшим. Это очень трудно, кстати, сделать такой хит.

Что для Вас важнее всего донести до конечного слушателя ? Есть ли вообще в Вашем творчестве ориентация на конкретного слушателя и если есть но на кого ? Насколько Вам важно что бы люди понимали , чувствовали или хотябы уважали то что вы делаете ?
Х.: Никогда не ориентировался на конкретного слушателя. Может просто не знаю каким образом это делать. Я думаю каждый найдет в моих темах то, что ему надо (если надо, конечно). Я уже говорил, у каждого своя заточка. Многие знают мой стиль и я знаю, что люди частенько ждут от меня очередной темы. Я даю им всё что нужно.
В.: Когда пишу, главное не думать, что скажет Шым, когда зачитаю ему так как иначе дело будет продвигаться по строке в день. Ну а кроме шуток, в последнее время я, когда сочиняю лирику, привык представлять, что я её читаю абхазцам, пацанам моего возраста. Я с Элетрониом летом съездил в Абхазию, пообщался с местными. Они о рэпе знают по наслышке. Врядли от туда в ближайшие лет 5 стоит ожидать хорошую рэп-группу. Но мы по пьяни прикалоли им свои куплеты, и я понял одну вещь: мне впредь нужны куплеты интересные и понятные сами по себе, без привязки к стилю, лексикону, среде. Это - исскуство. Поэзия по любому свое возьмет если она читается человеческим языком и сложена для людей, а не для себя самой. Вот мне кажется, что наш трек "фальшивые эмси" Валера из Гагры не оценит, а вот "Людям врядли" ему уже будет поинтересней, хотя там самое популярное - это воровская тематика.
Ш.: Мне важно, что б понимали. Я знаю случаи, когда наши кассеты покупали люди в возрасте. Много пацанов знакомых работают на аудио продаже. Родик рассказывал, что зашел дедок и купил в "полном действии" Родя спросил "вы для внука?" он говорит "для себя" Родя удивился, а тот говорит "есть молодые старики, а есть старые пердуны". Это приятно. И что-то помоему значит.

Существуют ли какие нибудь принципы в творческом плане для Касты как группы в целом и для каждого из вас по отдельности ? Если ли граница за которую вы не перешагнете по любому ? Ну например не будите делать то что противоречит ваши взглядам даже если это в дальнейшем положительно скажется на Вашем промоушине или будет просто хорошо оплачено ?
Ш.: Конечно можно нехило увеличить продажи, выступив на "Песне 2002", но это не наше. С этими господами мы едем в разных вагонах.
Х.: И ветки у нас разные (если речь о Москве).
В.: К сожалению или к счастью у меня есть моральные барьеры. Продажи записей - это не вопрос жизни и смерти. Так что я использую возможность не изменять себе.

Как Каста выбирает с кем записывать совместные треки ? Существуют ли у Вас какие либо принципиальные аспекты выбора. Чем должен обладать исполнитель что бы Вам было интересно вместе с ним поработать?
Ш.: Он должен уметь читать:) и быть нормальным пацаном. Чтоб мозги варили.
В.: В последнее время ото всюду очень часто поступают предложения записать совместные треки. Я понимаю, что видимо теперь это наверно престижно для какой-нибудь не столь известной группы записать трек с нами. Иногда это даже доходит до абсурда: звонит кто-нибудь, представляется, говорит с кем он знаком из моих знакомых и предлагает записать что-то совместное. Короче, почти всё это отсекается. Совместные треки мы записываем редко. И впредь будем записывать редко (по крайней мере не злоупотреблять). Скоро будут записывать совместные с Инвалидами Кунг-фу, второй совместный с ЮГами, а так же возможно с Лигой (нам недавно передали его акапеллы, записанные для нас почти два года назад).
Х.: Если пацанчик нормальный, если у него есть свой стиль, то почему нет. Это касается моего сольника.

Хотелось бы Вас сделать совместную работу с исполнителем другого жанра отличного от рэпа? Если да, то с кем например.
Ш.: Я бы с Розиком что нибудь сделал с удовольствием. Не потому что Шеф с Шуфутинским затер. Нет. Я Розенбаума давно слушаю. И кстати прямо сейчас тоже. Он нормальный мужик. Это слышно в каждом его слове. Мужик стопудовый и талантище. Еще бы прикололся с Агузаровой замутить что нибудь. Чтоб она повокалила.. У девки голос пиздец. И она сумасшедшая. А это редкость в России.
Х.: Можно было бы, правда не знаю с кем. Главное что бы что-то путевое вышло.

Как произошло знакомство с DJ Хоботом , как пришла мысль сделать его штатным DJ-ем Касты? Что ожидаете от этого и какую роль от будет играть в Группе?
Х.: Пацанчик – молодчина. Мастер своего дела. Я рад, что у нас появился такой кадр.
Ш.: Я имел с ним заочное знакомство года 2 назад. Он учил мою подругу танцевать брэйк. Хорошо научил. Девочка сейчас нехудшая б-гирл россии. Потом на стритболе познакомился воочию. Нормальный пацан. Отлично портит пластинки. А еще он не пьет, не курит. Такой человек необходим нам:). В поездках на утро рассказывает что было вчера.:)
В.: Хобот – один из тех, кто действительно знает о диджеинге. Он отлично разбирается во всех этих крабах. Он постоянно черпает об этом информацию, постоянно что-то разрабатывает и осваивает. Ориентирован на запад - это верный подход.
Хобот, в ответ: Я познакомился с Кастой на Стиритболе 2000 в Москве, когда позвал их на интервью на радиопрограмму Фристайл. Играл потом на презентации рэпрунета 1. Летом 2001 мне позвонини и сказали:”Надо встретиться”. Мы пошли пить пиво (я не пил), мне предложили скретчить в некоторых треках. Я согласился. Осенью съездил в Ростов, мы сделали совместную программу, я записался для альбома и с тех пор ездим вместе на гастроли.

В разговоре с одним известным деятелем РусРэпа , в частности дискутируя по поводу вашего успеха , он сказал примерно следующее: "Каста сейчас находится на первом месте потому что это место освободилось в связи с развалом ББ Альянса, и пацаны из Касты воспользовавшись этим , поспешили занять эту пустующую нишу в Русском Рэпе и все это было сделано не без помощи грамотных действий со стороны их продюсера." Согласны ли вы с такими выводами? Чем Вы сами можете обьяснить свой успех.
Ш.: Доля правды в этом есть. Если бы альянс был жив сейчас, то формально они были бы нашими первыми конкурентами.
Х.: Не помню где, нас назвали «свежей волной». По-моему в этом всё дело.
В.: Не могу судить о том, чей продюсер талантливей. Но то, что Бэд би альянс был столь популярен некоторое время – это великая заслуга их продюсера(ов). Роль жюри, определяющего кому какое место отдаю хип-хоп публике. Мне – всё равно.

Какие на Ваш взгляд перспективы Русского Рэпа на ближайшее время, чем должны мотивировать себя рэп исполнителей в России для повышения качества и улучшения своего творчества ?
Ш.: Должны появляться ЯРКИЕ личности. Яркие таланты. Я думаю все будет хорошо. Мы прилагаем для этого усилия. Жаль Мелкий из Бланжа завязал - он мог бы высоко подняться в рэпе.
Х.: Всё только начинается. Я говорю о настоящем рэпе. Если ты живешь в России, то занимайся Русским(!) рэпом, а не западным.

Сейчас возникает много разговоров о чисто Русском стиле , о необходимости создавать и продвигать в России свой стиль Рэпа , не похожий и не ориентированный на запад. Считаете ли вы это возможным , если да то как Вы себе это представляете ? Какими критериями на ваш взгляд может обладать чисто Русский Рэп и чем принципиально он может отличаться от Западного ?
Х.: Русский рэп звучит по особенному, т.к. русский язык очень мелодичен. Во-вторых, у нас здесь (в России) своя жизнь и культура. Надо опираться на эти особенности.
Ш.: Я думаю в него нужно добавить цыганщины:)) Лихого русского задора. Мелодичность языка и качественная музыка могут вывести русский рэп на мировую арену, может и не очень широко, но по крайне мере заявить о том, что есть "русский рэп".

Считаете ли Вы что постоянно возрастающая конкуренция и уровень качества отдельных исполнителей может увеличить общий уровень Русского Рэпа?
Ш.: Конечно!

Волнует ли Вас существование и все больше появление в России “сделанных” рэп групп и исполнителей , тоесть тех , для кого слово Рэп или Хип-Хоп не более чем модное слово на сегодняшний день и приставка к их названию (имени). Между тем их понятие в Рэп музыки легко компенсируется высоким студийным качеством , умением дорогих битмейкеров и шустрых продюсеров. Как на ваш взгляд разделить настоящее качество от фальшивого?
В.: До этого еще очень далеко, когда массово начнут появляться «сделанные» рэп-группы. Пока таких либо нет либо раз два и обчелся. Пока что можно говорить о присутствии неталлантливых, неполноценных, неинтересных группах, которые по каким-то причинам кем-то продюсируются.
Шым::) Все плохие стороны этого явления и так понятны, но с другой стороны это значит появляются люди готовые вкладывать в рэп деньги. А это то, чего не хватает. А чтоб чепушнягеров выкупить - ума не надо - голова есть - сразу поймешь кто это.

Шым, интересно а какой на твой взгляд должен быть баланс между Яркостью Личности и вкладываемыми в него деньгами? Тесть если например денег вкаладывать будут очень много, а Ярких Личностей будет мало , то что из этого выйдет? Не получится ли фальшивая Яркость (от вложенных денег) обыкновенной бездарности?
Ш.: Получится, но я надеюсь, что наступает то время, когда люди с деньгами начнут вдумываться куда они деньги вкладывают. Яркость она и без денег видна, а с деньгами она может раскрыться полнее. Видео, организация мероприятий, дизайн релизов - все это деньги.

Новый альбом «Громче Воды, Выше Травы» который вышел 22 апреля 2002 г. , насколько я помню был готов уже очень давно где-то в Августе прошлого года но вместо него вышел хороший клип и сингл «На порядок Выше» и только сейчас спустя через 8 месяцев выходит альбом. Почему же произошла такая задержка во времени и внесла ли она какие либо изменения в контекст самого альбома? Поменялся ли например со временем Трек Лист альбома?
В.: На самом деле звуковая часть альбома полностью была готова лишь к концу октября. Были огромные проблемы с дизайном для альбома. Знайте, «дизайнер» – это не профессия, а это диагноз! И означает он, чаще всего, безответственность, лень, жажду легких денег и халтуру. Тем неменее пятый или шестой дизайнер всё же оказался нормальным. Его зовут Юра Годес. Потом, зимой продюсер не стал выпускать альбом из-за спада на рынках в этот период. Третьей причиной задержи было желание продюсера выпустить альбом одновременно с клипом на песню «Про Макса». Здесь всё еще сложнее. В конце всё же решили не дожидаться съемок этого клипа. Ну а так же была идея подвести все это под некую серию, но разработка серии еще не завершена, так что альбом выходит традиционной белой вороной, и он великолепно оформлен. Особенно специальный «грязный» выпуск с 20-ю печатными поверхностями (или как там это называется).

Можно ли сказать что альбом «Громче Воды, Выше Травы» будет первым полноценным альбомом группы Каста в составе трех человек Влади , Хамиль , Шым? Или же Объединенная Каста будет представлена на этом альбоме не меньше чем на предыдущих? С кем будут совместные темы на новом альбоме из тех исполнителей которые не входит в Объединенную Касту?
В., Х., Ш.: Это наш первый сольный альбом. Объединенная Каста на нем естественно есть (ведь мы её часть). Это трек «Раз на раз-два». Есть треки из Психолирика (Влади, Шым), есть и сольная Хамиля (Ростов-Папа), есть и чисто Шымов продакшн «Сказка». Но в основном – это наше трио, наше совместное творчество.

Какие темы будет на новом альбоме, проще говоря какой же финальный трек лист нового альбома Касты «Громче Воды, Выше Травы»?
В., Х., Ш.: Вот тут можно ознакомиться с подробоным Трек Листом к альбому с некоторыми нашими комментариями.

Влади, чем будет отличаться звучание нового альбома по сравнению с двумя первыми? И чем вызваны эти изменения в музыке? Продюсировал все сонги как обычно ты один или же там буду биты от кого еще?
В.: Этот альбом в моих традициях. Я недавно послушал «В полном действии», мне очень понравилось, но этот альбом думаю еще сильнее. Он более многогранный. Фальшивые Эмси, Про Макса, Последний трек, Рефлекс борьбы, Доставайте папиросы, Эй, Бабка – это вроде именно то, что от меня привыкли слышать. Куда надо смотреть – здесь есть инновации. Хотя наверно непосвященному их не заметить. “Язычество”, “Нашим пацанам”, “Людям Врядли” - это мой симфонизм, новая волна. Сказка – музыка Шыма. Отлично вписывается в альбом. У нас схожий вкус. Короче как обычно, всю музыку написал я, кроме Сказки.:)

Планируете ли Вы выпуск нового Клипа для промоушена этого альбома и если да, то на какую композицию?
В., Х., Ш.: Хотим потом в поддержку альбома выпустить видео на Песню про Макса.

Запланирован ли какой-нибудь Тур по России в связи с промоушеном этого альбома?
В., Х., Ш.: Да, по городам, где есть представительство видеосервиса. Это порядка 20 городов. А вообще всегда рады приглашениям на гастроли. По этому поводу есть раздел «Контаты» на нашем сайте www.kasta.ru.

Что будет после этого альбома , есть ли уже сейчас задумки на дальнейшее творчество ? Когда можно будет ждать сольных альбомов от участников группы Каста?
В., Х., Ш.: Все пишем сольнии. Рано говорить о сроках. А так же очень рады представить всем одну из наших любимых групп – это «Грани» из Объединенной Касты. Как они делают рэп – это очень здорово. Вряд ли наш уровень выше, чем их. Скоро у них выйдет сингл – там будут Грани, Элетроник, Панама из Объединенной Касты, так же Марина, Апачи.

Влади, какие ближайшие планы на Респект продакшине, когда будет РэпРунет2 , и какие еще альбомы ты собираешься выпускать? Будет ли Респект продакшен полноценным лейблом с чисто своими группами и исполнителями или же он будет больше похож на продюсерскую студию по производству хорошей рэп музыки.
В.: Респект продашен является самым полноценным из существующих рэп лэйблов. Тут всё очень интересно сейчас развивается. Скоро в свет выйдет забавная серия синглов «Хип-хоп FM», будут большие концерты с артистами Респект Production. Мы привлекли профессионалов. Я на лэйбле сейчас выступаю в роли консультанта, иногда цензора, и звукорежиссера. Это всё отнимает огромную массу времени, поэтому надо мне строго соблюдать баланс между моим Кастовым творчеством с одной стороны и технической работой и креативом для лейбла – с другой. Вообще, лейбл имеет своих инвесторов и человека на руководящей должности. Эти люди не имеют особой цели развивать например русский хардкор рэп или ортодоксальный ньюйорк на русском или благозвучный танцевальный рэп. Они имеют целью развить рынок хип-хопа в стране и ближайшем зарубежье и получать сверхприбыль. Некоторые группы для лейбла порекомендовал я (исходя из своих вкусов), другие группы на лейбл попали по рекомендации других людей или иными путями, либо сами по себе понравились продюсеру. Так что Каста и я конечно же представители Респект Production, но это совершенно не значит, что мы являемся барьером, для рэп-групп другой волны. Мы не будем препятствовать никому установить контакты и рабочие отношения с Респектом. Инвесторы и артисты должны зарабатывать иначе всё заглохнет. Планирую ввести дополнительную этикетку на релизах, что будет означать, что эти записи внатуре охуенные (!) с нашей или с моей точки зрения:). Рэпунет 2 выходит в мае 2002. Мы договорились о его информационной поддержке с одной из ведущих интернет структур в России. А в будущем этот проект перерастет в что-то типа Rap.Runet Music Awards. Это будет массивный интернет конкурс с жюри, наградами, интернет голосованиями, информационной поддержкой и почетными победами. Но об этом – позже.

По какому принципу планируется отбор исполнителей для Респект Продакшена? Должны ли они будут подстраиваться под Кастовский стиль или же это неважно?
В.: Я уже частично сказал об этом. Я не хочу брать на себя роль конечной инстанции. Я имею свой вкус, не буду навязывать его. Но для себя – всегда буду его придерживаться и время от времени демонстрировать его. Не только я отбираю артистов. Они на лейбле очень разносторонние, но главное – интересные, каждый по своему.

Ну и напоследок интересно было бы узнать занимаетесь ли Вы какими нибудь делами, от которых получаете дополнительные доходы помимо выпуска своих альбомов и выступлений?
В.: Да, но все равно это связано с рэпом. Я в своей студии «Лаборатория» записываю время от времени кого-нибудь со стороны за деньги. Есть люди, которые платят мне за мою музыку. Читают потом под неё, записываются.
Ш.: У меня хип-хоповый магазин одежды, музыки и всего прочего в Ростове. Это дополнительный доход. Нужно кормить семью. У меня же сын родился. Так что приходится стараться заработать уже не только на пиво.:) Всех Ростовских приглашаю. Пушкинская 171 Магазин "Точка". Делаю также музычку для сторонних рэперов , записываю их, но за это много денег не беру. Это ради исскуства и практики.
Х.: В дальнейшем что-нибудь хочу замутить. Но пока это только в проектах. Сейчас сосредоточен только на своих новых темах.

Спасибо Вам за интересные ответы на хорошие вопросы:) и желаем всяческих успехов в дальнейшем творчестве.

 

Добавить комментарий